Модельер Пьер Кардин был неутомимым новатором, который на протяжении 70 лет нарушил правила и определенно почувствовал дух времени.
За свою 70-летнюю карьеру Кардин стал одной из самых уважаемых личностей в мире моды. Об этом сообщает BBC.
По сравнению со многими дизайнерами сегодня, чей бизнес находится в ведении международных конгломератов, Кардин не было деловых партнеров.
"Я финансист, банкир и создатель", сказал он. "Я всегда делал то, что я хотел, потому что у меня никогда не было менеджера".
Его также критиковали за чрезмерную коммерциализацию и желание разместить свое имя на самых разных товарах.
Пьер Кардин родился в Италии, но когда он был еще ребенком, его семья эмигрировала во Францию.
Дизайнер разработал свой стиль, работая на Dior, а затем запустил свой собственный бренд.
Кардин перемешивают моды с его геометрический дизайн и волдырь платья. И благодаря своему подходу, он смог перенести французскую моду с пойки эксклюзивности на молодежную готовую одежду и дизайн в стиле унисекс.
В 1960-х годах Кардин создал футуристическую космическую одежду, которую носили все - от Beatles (их лацкан-бесплатные костюмы - его творения) до Джеки Кеннеди и Марлен Дитрих.
Космическая эстетика Кардин была в соответствии с ценностями того десятилетия.
Абстрактные геометрические фигуры, футуристические блестящие материалы и смелые короткие силуэты символизировали новое поколение, которое оставило после себя корсетную женственность в пастельных тонах и с готовностью приняло новую дерзко стильную версию шеи.
Кардин стал одним из первых, кто принес высокую моду в массы, получив возможность продавать свои коллекции в магазинах с конца 1950-х годов.
Часть мифологии Кардин было то, что за его смелость он якобы был исключен из французского синдиката Haute Couture. Но на самом деле он сам покинул организацию, чтобы избавиться от ограничений на освещение в прессе.
В конце 1950-х кардин заложил основы своей глобальной империи. В то время, когда Франция была бесспорным эпицентром моды, он привез свою одежду в Москву, Токио и Пекин, делая больше, чтобы стереть международные границы, чем любой другой кутюрье моды.
Он понял, что в Центральной Европе и Азии существует огромный рынок модной одежды, и в конце 60-х уже предлагал одежду своего дизайна для массового производства в Китае.
Коммерческий подход
Financial Times называет Кардин "великим демократом моды". Он считал, что каждый заслуживает того, чтобы иметь немного стиля, независимо от того, где они живут, и даже если только олово сардин будет стильно.
Его творческое видение было справедливо восхищался. Как рассказывал его бывший помощник юан-Поль Готье, «вместе с ним я узнал, что можно сделать шляпу из стула».
Но его нещадно критиковали за чрезмерное использование лицензий и размещение его имени на самых разных товарах.
Его инициалы на протяжении многих лет появились на razers, предметы домашнего обихода и даже трусы, которые были проданы в супермаркетах. Однажды он сказал, что не будет возражать, если его инициалы появились на рулонах туалетной бумаги.
В 90-е годы «Кардин» стал символом того, как бренд может быть разграблен из-за слишком широкого использования.
Но сам дизайнер не войл в это, продолжая строить свою бизнес-империю. «Мне не нужно ничего доказывать», - сказал он журналистам в 2008 году.
"Я могу проснуться утром, побрить одну из моих бритв, использовать свой бальзам после бритья, одеваться в одежду от Пьера Кардена - от галстука и нижнего белья до рубашки. Тогда я могу пойти в собственный ресторан Максима или театр Пьера Кардена. Все в моем доме также от Пьера Кардена, даже продукты питания, потому что я также производить различные продукты питания и напитки ", сказал дизайнер в своем интервью.
В 2016 году он запросил около миллиарда евро на права на свою бизнес-империю.
"Если у вас нет денег, то не покупайте", сказал он репортеру Bloomberg в то время. - Тебя никто не принуждает. Я могу позволить себе умереть, не продавая его ".
В конце своей жизни Кардин жил в небольшой деревне Лакосте на юго-востоке Франции. В 2000 году он приобрел руины замка, где когда-то жил маркиз де Гарден, и в конце концов стал владельцем более 40 зданий в деревне, и основал ежегодный музыкальный фестиваль там.
Местные жители не любили его за это. Но Кардин, который инвестировал в этот район более 30 миллионов долларов, считал, что он спас деревню.