В этом очерке краевед Иван Биланчук рассказывает о венгероязычные село на украинско-румынской границе, название которого связывают с кошарою.
Ранее село Окли называлось Клиновое, а еще – Аклин. Подчиненное Неветленфолвівській сельсовете, находится на расстоянии 2,5 км от нее. Расположено на юго-западе района на заболоченной местности. Название деревни появляется в исторических документах лишь в 1323 году, примерно одно столетие является собственностью семьи Окли, после их вымирания наследуется по девичьей линии, а также новыми собственниками, которые владели им разные сроки. Это Перени, Мате, Долнокі, Сейкей, Одонфі, и в конце становится собственностью семьи Дюлої.
Небольшое поселение, которое было зажато между нялабськими и холмеувськими поместьями, не попадал под длительное влияние одного из них. Самоизоляция села прорывается в сторону северо-восточного направления и позже заселенного села Дюла. Эта особенность объясняется тем, что в середине XIV века образования соседнего села Дюлы осуществлялось на части земли, отобранной от Окли.
Есть еще одна версия происхождения названия села Окли. В частности, от венгерского слова «окол» с добавлением окончания – «и». В переводе на украинский язык, это слово означает загон, изгородь, овчарня, хлев. Согласно народным преданиям, на месте современного села была огромная кошара с большим количеством свиней. Вероятно, отсюда и пошло название села. Во времена Австро-Венгерской империи Окли стало известным на всю Венгрию благодаря сатирическому роману Калмана Міксата « Окли Мікловш».
В советскую эпоху переименование населенного пункта Аклин (так называлось село в чехословацкий период) в Клиновое проведено Указом Верховного Совета УССР от 25 июня 1946 года.
Во время турецкого нашествия 1717 года жители села спрятались в горах, избежав расправы и плена, но их домам был нанесен большой вред. Как отмечает венгерский историк Иштван Сабо, судьба крепостных в Окли была немного легче, чем в окрестных селах. Они отрабатывали на господина лишь 3 дня в неделю, кроме обязательной девять дней и других повинностей. А их было множество. Сабо приводит некоторые из них: на Рождество, Пасху, Троицу обязательная курица для землевладельца, сбор желудей, грибов, приготовления мешков, женщины должны были сдать пряжа, за сбор желудей своим свиньям приходилось сдавать десятину.
Церковь построили в XV веке в готическом стиле для католиков. Но в XVI веке она перешла к реформатов. Церковь без башни на 250 стоячих мест. В 1803 году сгорела, в следующем ее отстроили. В 1987 году сделали внешний капитальный ремонт. Колокольня капитально восстановили еще в 1977 году. Метрические книги ведутся с 1853 года. Часть престольной посуды с 1712 года. Старый колокол треснул, новый в советские времена купили в Воронеже (Россия).
В начале ХХ века реформатские общины Окли и Неветленфолу объединились в общую церковную общину, которая удерживает священника. Сейчас в селе служит пастор Оттило Левринц.
Существуют доказательства того, что в селе были верующие православной конфессии. Так, в «Православном карпаторуському вестнике» православной Мукачевско-Пряшевскую епархию в № 3-4 за сентябрь 1936 года на ст. 19 в перечне церквей упоминается настоятель храма в Аклині – иеромонах Сергий Сойка. Недавно на выставке пасхальных ритуальных атрибутов были выставлены вышитые полотенца с крестами и надписями на венгерском языке « Христос Воскрес». Старожилы села вспоминают, что их родители святили пасху.
Известный венгерский краевед Элек Фийнєш сообщал:
«Земли деревни черные, рассыпчатые, очень плодородные, луга косятся дважды. Сюда принадлежит часть болота Черный Эгер. Когда-то здесь стоял замок Каваш, который теперь полностью разрушен.»
Согласно переписи 1921 года, в село принадлежало 1244 га земли, в нем было 76 домов, проживало 443 жители, в т.ч. 219 мужчин и 224 женщины. По национальности 7 чехословаков, 18 русинов, 359 венгров, 15 евреев и 44 другие. По вероисповеданию 47 римо-католиков, 115 греко-католиков, 261 протестант, 18 иудеев.
В то время в селе было 2 хутора: Оклінський, Оклінська гора, в котором было 25 домов, он начал формироваться в отдельное село. Здесь сложилась интересная ситуация, потому Окли был возвращен, согласно дополнительных переговоров между Чехословакией и Румынией, лишь 4 мая 1921 года, а перепись проходил 15 февраля 1921 года. Пришлось смоделировать необходимые данные по состоянию на это время, чтобы получить достоверные показатели. Во время урегулирования пограничных вопросов часть земельных угодий, ранее принадлежавшую Окли, была передана Румынии. Также произошли изменения административных границ между селами Окли и Дюла в 1925 году. Сейчас в селе проживает 373 жителей.
В чехословацкие времена в селе действовала венгерская реформатская школа. Во время Второй мировой войны девять человек из села погибли на фронтах. Осенью 1944 года из села в лагеря забрали 27 мужчин, 19 из них погибли.
jpg" align="left" />В селе Клиновые был образован колхоз «Комсомолец». Вот выдержка из отчета по коллективизации: 1. Колхоз организован 28.03.1948 года, который 29.03.1948 года зарегистрировано, утверждено председатель колхоза, голову ревкомісії окрвиконкомом, и сейчас отводится площадь земли колхоза. 2. Председатель колхоза – Волощук Василий Дмитриевич, председатель ревкомісії – Палінчук Никита Васильевич. а/ дворов в колхозе 20, б/ всего трудоспособних 35 человек. Из них мужчин - 15, женщин -20, подростков – 6. Колхозного двора колхоз пока не имеет. 3. Пахотні земли колхоза отводятся – 64 га, сенокоса – 40га, и всего 104га. Лошадей – 3, волов – 2, повозок – 3 штуки, виноградника – 32га. Бригад организовано – 2, из них виноградно-огородна звено пока не организована.
Абсолютно подобная картина, как и в Новом Селе.
Позже центральная часть колхоза «Комсомолец» была перенесена в Неветленфолу (Дьяково), а в Клиновые была бригада.
Сейчас здесь занимаются, используя благодатные условия и климат, выращиванием ранней клубники, различных овощей и, конечно, виноградарством. Но, как и в других населенных пунктах, выручает заработки. Незначительную часть людей довозят на промышленные предприятия Виноградова.
О курган Голом предания говорят, что здесь были аварские захоронения.
Иван Биланчук, Очерки истории нгаселених пунктов Виноградовского